ИСТОРИЯ АВТОТЕХНИКИ
« Назад
ИСТОРИЯ АВТОТЕХНИКИ 09.12.2015 14:34
1955
 |
Декабрь.
Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.
|
1956
Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502. |

|
1957
 |
Март.
Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
|
1958
На Минском автомобильном зав оде были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200. |
 |
 |
|
1959
На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ. |
 |
1963
 |
Состоялась пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном сборочном конвейере. |
1964
С конвейера Минского автомобильного завода сошел 200-тысячный МАЗ. |
 |
1965
 |
Декабрь.
Был собран последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205. Осуществлён полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
|
1966
Минский автомобильный завод награжден орденом Ленина. |
|
1970
 |
Начато серийное производство новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А. |
1971
Минский автомобильный завод награжден орденом Октябрьской Революции. |
 |
1973
 |
Изготовлен опытный образец седельного тягача МАЗ-6422. |
1974
Создано производственное объединение «АвтоМАЗ» на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода. |
 |
1975
 |
С главного конвейера сошел 500-тысячный автомобиль МАЗ. |
На базе предприятий производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов создано производственное объединение «БелавтоМАЗ». |
 |
1976
 |
Был собран первый автосамосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. |
1977
Минский автомобильный завод награжден вторым орденом Ленина. |
 |
 |
Собран первый бортовой автомобиль МАЗ-53352. |
1981
На главном сборочном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422. |
 |
1983
 |
Апрель.
Собран тысячный автомобиль семейства МАЗ-6422 и четырехтысячный прицеп МАЗ-93971.
|
1989
На Минском автомобильном заводе создан опытный образец знаменитого концепткара МАЗ-2000 «Перестройка». |
 |
 |
Выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. |
1990
Изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей МАЗ. |
 |
 |
Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-64221 и двухосного МАЗ-54321. |
1991
Минский завод колесных тягачей выделен из состава Минского автомобильного завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и экспериментального цеха №2. |
 |
1992
 |
На главном сборочном конвейере начата сборка
новых лесовозных
тягачей МАЗ-5434.
|
В структуре Минского автомобильного завода создано автобусное производство. |

|
 |
Начато производство автомобилей МАЗ-53366.
|
1993
Изготовлен первый опытный образец двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430. |
 |
 |
На автобусном производстве Минского автомобильного завода собран первый городской низкопольный автобус по лицензии немецкой компании Neoplan. |
1996
С главного сборочного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317. |
 |
 |
После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. |
1997
Выпущен первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью соответствующих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок |
 |
 |
Подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг». |
1998
Собран первый автомобиль совместного предприятия "МАЗ-МАН" |
 |
1999
 |
Состоялась презентация первого автомобиля МАЗ-544008 с ярославским двигателем ЯМЗ-7511, соответствующим требованиям Евро-2. |
2000
На Минском автомобильном заводе собран тысячный автобус, которым стал МАЗ 103. |
 |
2003
 |
Группе специалистов автозавода присуждена Государственная премия Республики Беларусь за разработку и освоение производства городских, пригородных и междугородних автобусов. |
2005
Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ 256. |
 |
2006
 |
МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ 171 для перевозки пассажиров в аэропортах. |
Собран первый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020. |
 |
2007
 |
Выпущен первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 – городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ 203076. |
2008
Начато серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. Новый автопоезд по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. |
 |
 |
Представлен первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии ОА «Традо Холдинг». |
2009
Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» реорганизовано в открытое акционерное общество Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ 206. |
 |
 |
В Сербии состоялась презентация автобуса МАЗ, оснащенного двигателем, работающим на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус установили впервые. |
2010
Создан спортивный автомобиль МАЗ-5309RR для участия в международном ралли «Шелковый путь». |
 |
 |
Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро-5. |
Изготовлены первые опытные образцы автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением. |
 |
2011
 |
Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро-4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства. |
Прошла презентация новинки – школьного автобуса МАЗ 241. |
 |
2012
2013
ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов. |
 |
 |
На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане). |
2014
На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000. |
 |
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|